В русском искусстве Н. Н. Ге принадлежит особое место. Этого удивительного, ищущего, самобытного художника-новатора, стоявшего у истоков экспрессионизма в русском искусстве, сегодня с полным правом можно назвать великим. Так было не всегда. Современники часто не понимали и не принимали тех новых форм, неотделимых от евангельских истин, в которых воплощались художественные высказывания Н. Н. Ге. Значение его как художника было определено с потрясающей ясностью и силой именно Л. Н. Толстым в его письмах к П. М. Третьякову. В них живописец назван «одним из самых великих художников… всего мира».
Жена писателя С. А. Толстая назвала Евангелие «главным звеном, соединявшим дружбою Льва Николаевича и Николая Николаевича» (С. А. Толстая «Моя жизнь»). В 1882 г. Н. Н. Ге под впечатлением от прочитанной статьи Л. Н. Толстого «О переписи в Москве» написал ему восторженное письмо и приехал к писателю; они стали единомышленниками и друзьями, любящими друг друга, по определению одного из сыновей классика литературы, «нелицемерно».
На выставке наряду с известными работами, такими, например, как портрет Л. Н. Толстого, написанный Н. Н. Ге вскоре после знакомства, представлены хранящиеся в фондах музея письма, эскизы, документы, страницы воспоминаний, связанные с историей взаимоотношений писателя и художника. Особый интерес вызывают иллюстрации Н. Н. Ге к произведениям Л. Н. Толстого.