24 апреля, 18:00
Пречистенка, 11. Ампирный зал
Тема «сопоставления света и тени» пронизывает все искусство эпохи барокко, наполняя таинственным содержанием создаваемые в то время шедевры в живописи, архитектуре, литературе и музыке.
В музыкальном искусстве Франции XVII – XVIII веков появляется заимствованное из художественной практики понятие «clair obscur», объединяющее в себе «свет и тьму». Главной чертой этого феномена является контраст, риторическое противопоставление двух начал, немыслимых друг без друга, раскрывающих свое содержание исключительно по отношению друг к другу.
Расцвет музыкальной культуры Франции XVII – XVIII во многом связан с популярностью французской виолы, лютни и барочной гитары. Известно, что королю Людовику XIV, тонкому ценителю искусств, принадлежала большая коллекция музыкальных инструментов, в том числе 24 виолы, несколько клавесинов и барочных гитар.
Два самых ярких музыканта того времени, служившие при королевском дворе, композиторы и исполнители на виолах – Марен Маре, получивший прозвище «ангел виолы да гамба», и Антуан Форкре, отличавшийся неистовым темпераментом и игравший на виоле «словно сам сатана», по свидетельствам современников.
Руст Позюмский виола да гамба
Ася Гречищева теорба, барочная гитара
Дарья Борковская клавесин
I отделение
Марен Маре 1656-1727
Пьесы для виолы да гамба и basso continuo
Les Voix humaines
La Reveuse
La Badinage
L’Arabesque
Робер де Визе (1650-1725)
Пьеса для теорбы
«Les Sylvains» de Mr.Couperin par de Mr. de Visee
Пьеса для виолы да гамба и basso continuo
Closhes ou Carillon
II отделение
Антуан Форкре 1672-1745
Пьесы для виолы и basso continuo из сюиты g–moll
Le Carillon de Passy
La Latour
Жан Батист Форкре 1699-1782
Пьесы-транскрипции для клавесина
Chaconne La Buisson
Антуан Форкре 1672-1745
Пьесы для виолы и basso continuo из сюиты c–moll
La Silva
La Montigni
Робер де Визе (1650-1733)
Сюита для теорбы d-moll
Антуан Форкре 1672-1745
Пьесы из сюиты для виолы да гамба и basso continuo d–moll
Allemande.La Laborde
La Cottin
La Couperin
Ансамбль старинной музыки MUSICA ТEMPORA
Московский ансамбль MUSICA ТEMPORA был сформирован в 2010 году по инициативе клавесинистки Дарьи Борковской и объединил исполнителей старинной музыки на аутентичных инструментах. Название ансамбля (изначально Musica vs Tempora) можно перевести как «музыка и времена».
Солисты ансамбля – лауреаты международных и всероссийских конкурсов, участники престижных фестивалей в России и Европе.
В течение последних 10 лет ансамбль MUSICA TEMPORA осуществил несколько концертных проектов совместно с ведущими российскими и зарубежными музыкантами, специализирующимися в области исторического исполнительства. Среди них Алексей Любимов, Александр Рудин, Олег Худяков, Сергей Полтавский, Алиса Тен, Рубен Дубровский, Линде Брунмаер-Тутц, Кристиан Гюртнер, Морис Штегер, Джузеппе Петрелла, Джоакино де Падова; музыканты сотрудничали с ведущими коллективами, специализирующимися в области исторической практики, такими как ансамбль «Орфарион», Telemann Consort, La Villa Barocca, Pratum Integrum, Collegium Musicum, Time of Dance, «Мадригал».
Ансамбль MUSICA TEMPORA проводит ежегодные тематические циклы концертов в Москве и других городах России. Среди них цикл «Пять столетий клавира», «Музыкальный Парнас», «Исторические спирали».
Репертуар ансамбля включает произведения европейских авторов эпохи барокко, раннего классицизма, а также некоторые сочинения XX века и современных композиторов, написанные специально для исторических инструментов. Одной из главных задач музыкантов, наряду с исполнением известных шедевров барокко, является поиск редких сочинений, по той или иной причине ускользнувших от внимания исполнителей. Уникальность этих произведений подкреплена созданием соответствующего концертного формата и особой атмосферы на сцене.
www.mustempora.ru
Вход по билетам: 800 руб.
Билеты доступны к продаже в кассе в часы работы музея. Бронирование билетов на вечерние мероприятия осуществляется по адресу: vecher@tolstoymuseum.ru