Музыкальный марафон «ПО ЧЕРНЫМ И БЕЛЫМ»

16 сентября (воскресенье),16:00 Государственный музей Л.Н. Толстого (ГМТ). Литературная экспозиция на Пречистенке

К 190-летию со дня рождения Л.Н. Толстого


160918.jpg

Музыкальный марафон «ПО ЧЕРНЫМ И БЕЛЫМ»


Концерт современной авторской музыки

Ансамбль XX ВЕК

Анна ОСТАЛЬСКАЯ (меццо-сопрано)
Ирина ВОРОНЦОВА (сопрано)
Юлия ЛАБИНСКАЯ (сопрано)
Екатерина МИЛКИНА (флейта)
Мария ХОДИНА (скрипка)
Антон РОВНЕР (чтение)
Татьяна ШАТКОВСКАЯ-АЙЗЕНБЕРГ (фортепьяно)
Юлия ЧЕРПАКОВА (фортепиано)
Марина ВОИНОВА (фортепиано)

Вадим Коллегаев, «Воспоминание» на стихи Инны Генриховой

Ирина ВОРОНЦОВА (сопрано)

Юлия ЧЕРПАКОВА (фортепиано)

Альфред Шнитке, Moz-Art

Ансамбль ХХ ВЕК

Мария ХОДИНА (скрипка)

Вячеслав ГРЕБЕННИКОВ (альт)

Альфред Шнитке, Мадригал памяти Олега Кагана

Мария ХОДИНА (скрипка)

Антон Ровнер, AnteLucem 1.1.2000

Екатерина МИЛКИНА (флейта)

Марина Воинова, 15 древних стихотворений китайских поэтов

Юлия ЛАБИНСКАЯ (сопрано)

Марина ВОИНОВА (фортепиано)

Александр Немтин, Флейта пана

Екатерина МИЛКИНА (флейта)

Татьяна Шатковская-Айзенберг, Вокальный цикл «Тихие песни»

«Благодарю, о Господь», стихи Марины Цветаевой

«Все меняется в мире», стихи КаббэдэМикаэля

«Идут белые снеги», стихи Евгения Евтушенко

Анна ОСТАЛЬСКАЯ (меццо-сопрано)

Татьяна ШАТКОВСКАЯ-АЙЗЕНБЕРГ (фортепиано)

Эльдар Садыков, Прогулка

Исполняет Татьяна ШАТКОВСКАЯ-АЙЗЕНБЕРГ (фортепиано)

Антон Ровнер, Зори на горизонте

Мария ХОДИНА (скрипка)

Марк Белодубровский, «Точит деревья» на стихи Хлебникова

Два романса на стихи Ильи Сельвинского

Песня

Цыганская

Ирина ВОРОНЦОВА (сопрано)

Юлия ЧЕРПАКОВА (фортепиано)

Эдисон Денисов, Струнное трио

Ансамбль ХХ ВЕК

Мария ХОДИНА (скрипка)

Вячеслав ГРЕБЕННИКОВ (альт)

Надежда ГРЕБЕННИКОВА (виолончель)

Нина Синякова, Косички и веснушки, 12 пьес для детей

Антон РОВНЕР (чтение)

Юлия ЧЕРПАКОВА (фортепиано)

 

Концерт современных композиторов в рамках Фестиваля Льва Толстого показывает широкую палитру стилей и направлений нашего времени, от традиционных, романтических, до модернистских и экспериментальных. В программе представлены преимущественно российские композиторы нашего времени, и тем самым концерт демонстрирует культурную преемственность деятелей искусства наших дней высокой культуры в России конца XIX и начала XX, одним из основных представителей которых, несомненно, является Лев Толстой. В программе представлено три сочинения ведущего российского композитора ХХ века Альфреда Шнитке, который в музыке, подобно Толстому в литературе, задумывался над вечными истинами и драматическими коллизиями в жизни и выражал их в своих сочинениях. Moz-Art для двух скрипок (здесь исполненное на скрипке и альте), носящее подзаголовок «Проект к незаконченному сочинению», представляет собой заметную стилизацию и вариацию на стиль Моцарта, и несет юмористический оттенок. «Мадригал памяти Олега Кагана» для соло скрипки, являющийся мемориальным сочинением, носит приглушенный характер и выражает траурную идею посредством сольным голосом скрипки. Струнное трио второго лидера русского авангарда конца XX века Эдисона Денисова, написанное сложным музыкальным языком с изысканной, утонченной фактурой и гармонией, и экспрессивным эмоциональным содержанием. Сочинение американского композитора Патрик Хардиша, единственное сочинение зарубежного автора, изобилует блистательными виртуозными пассажами, новаторской фактурой и яркой выразительностью. Сочинение Антона Ровнера Ante Lucem 1.1.2000 для соло флейты, написанное в первый день третьего тысячелетия, пытается посредством модернистского музыкального языка передать ожидание духовного откровения в третьем тысячелетии, подобно тому как русские символисты ожидали откровения в 1900 году (Ante Lucem–названия сборника стихов Блока, написанного перед «Стихами о Прекрасной даме). Тема Блока и ожидания откровения пронизывает и второе сочинение Антона Ровнера – «Зори на горизонте» для соло скрипки, наделенное уточенной экспрессией и приглушенной сольной фактурой. Эскизы для соло фортепиано известного московского композитора Ивана Соколова представляют собой яркие и экспрессивные миниатюры, изобилующие блистательной фортепианной фактурой и романтическими настроениями. Сочинение «Флейта пана» Александра Немтина (известного, в первую очередь, своим завершением «Предварительного Действа» Скрябина) является изящным сольным сочинением, выражающим посредством флейты пасторальный дух и выразительную причудливость, ассоциируемые с древнегреческим богом Паном. Вокальный цикл «Тихие песни» молодого композитора Татьяны Шатковской-Айзенберг, написанный на стихи Марины Цветаевой, Каббэдэ Микаэля и Евгения Евтушенко, продолжает традицию русских романсов XIXвека, преломляя ее посредством более новых стилистических элементов. Эта же преемственность традиций русских романсов XIXвека еще более буквально представлена в Четырех романсах на стихи Ф.И. Тютчева» композитора старшего поколения Марка Белодубровского, известного как пропагандист композиторов русского авангарда начала ХХ века и художественный руководитель Фестиваля искусств имени Николая Рославца и Наума Габо в Брянске. В концерте присутствует поэтический номер – в нем примет участие поэт Аркадий Ровнер, который прочитает свою философскую «Поэму о Грете», содержащую среди поэтических строф три музыкальных номера для соло фортепиано («Молодость Греты», «Страдание Греты» и «Прощание с Гретой»), написанных Антоном Ровнером, выражающие мировоззрение поэмы музыкальными средствами.


Цена: 200 руб.
Льготный: 100 руб.

Возврат к списку